Отмена трудовых книжек в 2021 году

Отмена трудовых книжек станет возможной в 2021 году. Принят Федеральный Закон о формировании в электронном виде единой базы данных о трудовой деятельности. Частично изменения в Трудовом Кодексе уже вступили в силу с 1 января 2020 года. В полном объеме новая система электронного учета заработает в следующем году.

История вопроса

Обсуждение отмены трудовых книжек было вызвано введением СНИЛС, индивидуального пенсионного учета. Первоначально Минтруд планировал переходный период до 2027 года для параллельного ведения бумажных и электронных вариантов документов. Адаптацию считали важным этапом для людей предпенсионного возраста, привыкших беречь трудовую книжку как паспорт.

Представители государственных структур выступили за сокращение издержек работодателей на бумажный документооборот, содержание дополнительных штатных единиц. Герман Греф, глава Сбербанка, озвучил ежегодную экономию в сотни миллионов рублей. Хотя данные опроса Минтруда отражают недовольство 57% россиян нововведением, процесс запущен в действие. Сомнений, отменят ли традиционные трудовые книжки, не осталось.

Переход на электронный аналог документов стал частью реализации нацпроекта «Цифровая экономика» согласно стратегии развития в РФ информационного общества.

Проект цифровая экономика

Изменения текущего периода

С 1 января 2020 года всех работодателей обязали предоставлять в Пенсионный фонд регулярно, до 15 числа каждого месяца, новую форму отчетности СЗВ-ТД. Документ в электронном виде включает сведения:

  • о работодателе – ИНН, КПП, номер в ПФР;
  • о работниках – СНИЛС, специальность, квалификация, даты приема и основания перевода, увольнения, сокращения (13 граф).

С нового, 2021 года, сведения о приеме, увольнении сотрудников необходимо подавать не позднее последующего рабочего дня после подписания приказа. Данные служат основой расчета будущей пенсии. Новая форма отчетности отражает информацию о профессиональной деятельности граждан.

Работодатель обязан уведомить всех работников до 1 июля 2020 года о поправках в законодательстве. Переход на новый формат для сотрудников является добровольным, но работодатель в любом случае обязан подавать цифровые данные на весь персонал.

Трудовая книжка

Сохранение привычных трудовых книжек допускается только для лиц, написавших об этом заявления работодателю в течение 2020 года, данный факт будет отражен в системе ПФР. Остальных автоматически переведут на электронный аналог документа. Если сторонник бумажного варианта позже захочет заменить его электронным, то перейти в другой формат можно в любое время, но вернуться к прежнему образцу заполнения нельзя. В 2021 году впервые трудоустроенным лицам бумажный документ заводить не будут.

При увольнении работника в текущем году работодатель должен оформить сведения о его трудовой деятельности, заверенные в бумажном варианте. Когда полностью отменят традиционные трудовые книжки, получить сведения в форме выписки о полном стаже станет возможным:

  • на портале Госуслуг;
  • в МФЦ;
  • в территориальном отделении Пенсионного фонда.

Обязанностью работодателя станет предоставление информации только о последнем месте трудовой деятельности. В отличие от традиционного заполнения бумажных трудовых книжек электронный формат предусматривает отражение сведений о дисциплинарных взысканиях работникам. Данные о поощрениях не вносятся в систему учета.

Бухгалтер

Преимущества и риски новой системы учета

По мнению разработчиков нововведения, преимущества электронных документов очевидны:

  • не нужно опасаться потери трудовой, долгого восстановления сведений о прежней работе;
  • сокращаются затраты на бумажный документооборот;
  • устраняется риск подделки документов;
  • минимизируются ошибки, недостоверные сведения о профессиональной деятельности;
  • обеспечивается оперативный доступ работодателям, ПФР, госорганам к единой информационной базе;
  • упрощается трудоустройство дистанционных работников.

Одновременно с введением новой системы учета данных о трудовой деятельности граждан вносятся поправки в Кодекс об административных нарушениях. Возрастает ответственность работодателей по выполнению правил предоставления сведений о работниках в единую систему персонального учета. Предусмотрены штрафы за нарушения законодательства.

Переход на цифровую обработку данных вызывает беспокойство людей о безопасности хранения, передачи личных данных. Ответственность за надежность информационной системы возложена на Пенсионный фонд. На сайте ведомства отражены заверения, что риск сбоя системы, взлома с изменениями, уничтожением информации благодаря защищенной фиксации данных невозможен.

Отмена трудовых книжек в текущем и 2021 году окончательно изменит подходы к фиксации данных о профессиональной деятельности всех россиян.

Читайте также:

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
New2020god.ru