Что нам показывает цвет выхлопного дыма?


Проблемы современных двигателей проще всего выявить только с помощью компьютерной диагностики. Есть еще один способ узнать, здоров ли байк, — по цвету выхлопного дыма. По мнению некоторых специалистов, это часто избавляет от многих проблем, которые обязательно возникнут в дальнейшем.

Все отлично

Важно знать, что все нормально, когда дым бесцветный и малозаметный. Белый дым может выходить только при прогреве двигателя в холодную погоду, но как только двигатель достигнет своей рабочей температуры, он снова должен стать бесцветным. Это касается как новых, так и старых двигателей.

Белый дым

Как уже упоминалось, белый дым появляется в каждой второй машине. В большинстве случаев это совершенно нормально, так как этот цвет представляет собой пар, образовавшийся в результате конденсации, скопившейся в выхлопной системе во время пребывания в автомобиле. Когда влага из труб начинает испаряться, выхлопные газы снова должны стать прозрачными.

Если этого не происходит, а в теплую погоду они белого цвета, в двигатель каким-то образом попала вода или охлаждающая жидкость. Во втором случае дым будет иметь сладковатый запах антифриза, а свечи покроются серо-белой копотью. Причина может заключаться в неисправной прокладке ГБЦ.

Синий дым

Если из глушителя выходит голубоватый дым, это плохо для двигателя. Скорее всего, масло тоже попало в камеру сгорания. Поэтому сначала проверьте уровень масла — в большинстве случаев он наверняка будет меньше обычного.

В принципе, голубоватый дым означает нехватку масла. Причина может быть в возрасте машины, и тогда необходимо поменять сегменты поршней. Если вовремя заметить синий дым, ремонт может обойтись дешевле, а если опоздать — последствия будут серьезными.

Первое, что нужно сделать на СТО, это проверить компрессию двигателя. Если все в норме, скорее всего проблема в уплотнениях клапанов. Если компрессии недостаточно — значит, виной всему сегменты. В случае турбо- и дизельных двигателей повреждение может быть не в самом двигателе, а в турбине, которая в некоторых случаях может привести к попаданию масла в камеру сгорания двигателя. Это легко понять, если в воздушных турбо-дорогах есть масло (когда все нормально, они сухие). Если проблема в турбине, нельзя терять время. Игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту двигателя и замене турбины.

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы наиболее заметен в дизельных двигателях. Это указывает на проблему с системой очистки газа. Сюда можно попасть, только заменив сажевый фильтр. Однако может возникнуть проблема со сгоранием топлива. Поэтому сначала необходимо проверить воздушный фильтр, а затем выпускной коллектор. компрессии в двигателе может быть недостаточно. Вероятно, топливный насос не работает должным образом и, кроме того, увеличивается расход топлива.

В случае с бензиновым двигателем проблема может быть в системе зажигания, которая не воспламеняет топливо, а оно попадает прямо в выхлоп. В таких случаях двигатель просто выключится. В некоторых случаях проблема связана с форсунками, и в этом случае частота вращения двигателя не будет стабильной.

В любом случае игнорировать черный дым из выхлопной трубы — огромная ошибка. Проблема должна быть немедленно выяснена и соответственно устранена, иначе последствия будут намного серьезнее и, следовательно, дороже. Черный дым сначала убивает катализатор, и он не самый дешевый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
New2020god.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector